?

Log in

No account? Create an account

Rewind | Forward

Двадцать человек выстраиваются вдоль длинного стола.

Перед каждым – связанные проводом планшет и наушники, все комплекты пронумерованы. Надеваешь наушники, берёшь в левую руку планшет за приделанную к нему рукоятку, на экране высвечивается номер твоей первой комнаты – и вперёд, приключение начинается.

Ты – пятидесятилетний немецкий квалифицированный рабочий, изготавливающий высокоточные детали для самого современного оружия.

Ты – девятнадцатилетний израильский младший командир, часами лежащий в холодном предутреннем песке в патруле на границе сектора Газа.

Ты – тридцатилетний экс-повстанец, вербующий совсем молодых ребят во «Врачей без границ».

Ты – бывший чемпион мира по стрельбе, ведущий курсы владения огнестрельным оружием.

Ты – военный фотограф, до которого наконец-то дошло, что лучшая эстетика войны не в атаках, движении, схватках, а в неподвижно лежащих трупах.

Ты – опытный латиноамериканский наркоторговец, сидящий перед могильными плитами и вспоминающих, кого из своих бывших коллег по «поднятию денег» и как именно он со своей «организацией» убил.

Ты – активист борьбы за мир, вспоминающий историю завода Маузера и своего перехода на сторону света и мира...

Изображение на экране показывает, как должно выглядеть пространство вокруг: если совпадает, ты на верном пути; если нет, везде есть двери экстренного выхода, за которыми организаторы возвращают тебя в пространство игры – воспользоваться ими, к счастью, ни разу не пришлось (один раз попытался свернуть не туда, но быстро заметил разницу картинки на экране и вида вокруг, сориентировался и сумел вернуться). Экран подсказывает тебе твои следующие шаги: открыть именно эту дверь, измерить деталь штангенциркулем, испытать перчатку – детектор взрывчатки, бросить шарик в трубку (на военный завод), помочь клиенту примерить пуленепробиваемый плащ, рассадить гостей на встрече министров и дипломатов.

В наушниках ты слышишь свою историю, рассказываемую от твоего лица (твоего персонажа, да, но цель – именно влезть в его шкуру, так что всё равно твою) в важнейших деталях. В какие-то моменты зрительные или слуховые инструкции говорят тебе: включайся! Помоги человеку, поешь борща, выступи в суде, нажми на гашетку и разнеси всю халабуду вдребезги пополам, наговори в микрофон в студии суданского радио (надо сказать, именно ярких возможностей вроде последней мне особенно не хватало).

За семьдесят минут квеста участник проходит десяток комнат, коридоры, лестницы выстроенного посреди павильона 69 [эх, выставки, ностальгия...] компактного мира. Естественно, по дороге участники встречаются, но взаимодействия как такового практически нет. Даже если я открываю кому-то дверь и подаю руку на пороге, он может залипнуть на экране собственного планшета, и пройдёт несколько секунд, пока и он получит указание протянуть руку для приветствия. Или, скажем, сцена вербовки: я (вербовщик) что-то говорю, обращаясь к другому, но мой «собеседник» опять же слышит не меня, а звукоряд своего поводыря, и вообще не факт, что как-то среагирует.

Да, очень интересно, когда одни и те же ситуационные помещения ты проходишь не раз, но в разных ролях, видя положение вещей то с одной, то с другой точки зрения. Но некоторые действия (скажем, установка макета танка посреди стола переговоров) от этого не становятся более осмысленными или понятными. И, естественно, смысл некоторых действий (скажем, поведения человека, неожиданно оказывающегося в помещении тира на линии огня) от тебя ускользает, если тебе не довелось оказаться в шкуре именно этого другого. Что вполне реально: из двадцати ролей за одну проходку ты исполнишь лишь десять. Хочешь попробовать другие – выкладывай ещё две с половиной тыр, и то не факт, что не будет повторов. А завтра, 29 июля 2018, балаган закрывается, и цирк из Москвы уезжает...

Как человеку, впервые попавшему внутрь такого спектакля-квеста, мне было очень интересно. Конечно, некоторые недоработки бросаются в глаза с первого же раза. На мой взгляд, главная – слишком сильная привязка участников к планшетам, сильно затрудняющая их коммуникацию между собой, хотя некоторые ситуации (та же переговорная комната) громко требуют такого взаимодействия. Некоторые действия, предлагаемые сценарием, кажутся вполне обходимыми, а вот других, напрашивающихся, категорически не хватает.

Но в любом случае – исключительно достойный способ провести полтора часа своего времени. Конечно, до ВДНХ ещё добраться надо, но бродилки того стоят, а затем ты вознаграждён замечательной прогулкой, например, по зелёной части выставки. А если повезёт с попутчиками – ещё и запечённым с солью сомом, но для этого нужна редкостная удача.

Так что если интересно – не теряйте времени. Завтра последние спектакли, и наверняка ещё есть не распроданные билеты (у нас сегодня к моменту начала собралось только 15 участников на 20 ролей, и свободные достались добровольцам из числа организаторов). Заходите на страничку действа на сайте ВДНХ http://vdnh.ru/events/vdokhnovenie/rimini-protokoll-situation-rooms/ или просто звоните и заказывайте билеты.

Вся эта радость проходит в рамках фестиваля «Вдохновение», который продлится ещё неделю. Так что до пятого августа у вас ещё куча возможностей окунуться в интереснейшие фестивальные события. Если верить спецпрограмме «Имена» фестиваля, там уже были Гика Иобадзе (20 июля), Александр Филиппенко (21 июля), а 3-4 августа ожидается Людмила Стефановна Петрушевская. Получите же удовольствие по полной!

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars